Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся 2024

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

1.6.

1.7.

1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования
детей до 2030 года», приказом Министерства просвещения РФ от 27
июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным
программам»
и
Уставом
Автономной
некоммерческой организации дополнительного образования «Новая
студия» (далее - Организация).
Настоящее Положение о входном, текущем контроле успеваемости и
промежуточной аттестации учащихся (далее - Положение) является
локальным
нормативным актом Организации, регулирующим
периодичность, порядок, систему оценок и формы проведения входного
контроля, текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации учащихся.
Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или
всего объема учебной программы, сопровождается текущим контролем
успеваемости и проведением промежуточной аттестации учащихся.
Входной контроль (предварительная аттестация) – это оценка исходного
уровня знаний перед началом образовательного процесса. Проводится с
целью определения уровня развития детей в художественноэстетическом плане.
Текущий контроль успеваемости учащихся – это систематическая
оценка качества усвоения обучающимися учебного материала, проверка
учебных достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе
осуществления образовательной деятельности в соответствии с
образовательной программой.
Проведение текущего контроля успеваемости направлено на
обеспечение образовательного процесса максимально эффективным
образом для достижения результатов освоения дополнительных
общеразвивающих образовательных программ.
Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения
результатов обучающимися учебного материала по итогам учебного
периода (ступени/года обучения) предусмотренных образовательной
программой.
В Организации, с учетом художественной направленности предлагаемых
общеразвивающих дополнительных программ, практикуются следующие
формы проведения аттестаций:
− текущее наблюдение и выполнение тематических заданий;
− демонстрационные: творческие выставки, конкурсы, презентации;
− групповая оценка работ;
− собеседование;
2

1.8.

2.1.

2.2.

2.3.
2.4.

2.5.
2.6.

2.7.

2.8.

3.1.

− педагогическая диагностика.
Предметом
оценивания
при
аттестации
обучающихся
по
дополнительным образовательным программам является набор основных
знаний, умений, практических навыков в области изобразительного и
декоративного искусства.
2. Организация входного контроля знаний
Цель проведения входного контроля – объективная оценка исходных
(базовых) знаний, навыков и умений на начальном этапе обучения по
общеразвивающей
образовательной
программе
с
учетом
направленности обучения в Организации.
Входной контроль (предварительная аттестация) – проводится
педагогическим работником Организации в виде собеседования
индивидуально или в группе.
Собеседование является одним и критериев готовности обучающегося к
освоению конкретной общеразвивающей образовательной программы.
Входной контроль обучающихся начинается за две недели до начала
учебного года. Для обучающихся которые хотят освоить часть
общеразвивающей образовательной программы, входной контроль
проводится в течение всего учебного года.
Входной контроль не является испытанием при приеме на обучение и не
влияет на зачисление/отчисление обучающегося.
Вопросы для входного контроля разрабатываются педагогическими
работниками Организации с целью выяснить уровень основных знаний
и умений по изобразительному искусству.
Итог проведения входного контроля анализируются и резюмируются
педагогическим работником Организации, после чего даются
рекомендации обучающимся (их законным представителям) по выбору
общеразвивающей образовательной программы Организации, ее
ступени.
Результат входного контроля оценивается по трехуровневой системе:
высокий, средний, низкий.
3. Содержание и порядок проведения текущего контроля
успеваемости обучающихся
Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение
учебного периода в целях:
 контроля уровня достижения обучающимися результатов,
предусмотренных образовательной программой;
 оценки соответствия результатов освоения образовательных
программ;
 проведения обучающимися самооценки, оценки их работы
педагогическим
работником
с
целью
возможного
совершенствования образовательного процесса.
3

3.2.

3.3.

3.4.
3.5.

4.1.

4.2.

4.3.

4.4.

Текущий контроль осуществляется педагогическим работником
Организации, реализующим общеразвивающую образовательную
программу.
Порядок, формы, периодичность при проведении текущего контроля
успеваемости учащихся определяются педагогическим работником в
соответствии с образовательной программой.
Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по
трехуровневой системе: высокий, средний, низкий.
Последствия получения низкого результата текущего контроля
успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии
с образовательной программой, и могут включать в себя проведение
дополнительной работы с учащимся, индивидуализацию содержания
образовательной деятельности учащегося, иную корректировку
образовательной деятельности в отношении учащегося.
4. Содержание, и порядок проведения промежуточной аттестации
Целями проведения промежуточной аттестации являются:
− объективное установление фактического уровня освоения
образовательной программы и достижения результатов освоения
образовательной программы;
− соотнесение этого уровня с требованиями общеразвивающих
программ в области искусств;
− оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить
пробелы в освоении им образовательной программы, учитывать
индивидуальные потребности учащегося в осуществлении
образовательной деятельности;
− оценка динамики индивидуальных образовательных достижений,
продвижения в достижении планируемых результатов освоения
образовательной программы.
Промежуточная аттестация Организацией проводятся ежегодно к концу
учебного года для каждого уровня образовательных программ на основе
принципов объективности, беспристрастности. Если обучающийся
успешно проходит аттестацию по всем уровням выбранной им
конкретной образовательной программы, то это означает, что он
успешно освоил всю программу художественной направленности для
данной возрастной категории.
В детских группах дошкольного возраста, с целью обеспечения качества
обучения, проводится только входной и текущий контроль,
промежуточный контроль не проводится.
Для проведения промежуточной аттестации приказом Директора
формируется аттестационная комиссия (не менее двух человек), Педагог
дополнительного
образования,
чьи
обучающиеся
проходят
промежуточную аттестацию, в состав аттестационной комиссии не
включается.
4

Критериями оценки результативности обучения являются:
− соответствие
уровня
теоретических знаний программным
требованиям; широта кругозора; развитость практических навыков
работы со специальной литературой;
− соответствие уровня развития практических умений и навыков
программным требованиям; свободное пользование специальным
инструментом и материалами; уровень выполнения практического
задания; технологичность практической деятельности;
− культура организации практической деятельности; культура
поведения; творческое отношение к выполнению практического
задания; аккуратность и ответственность при работе.
4.6. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по
трехуровневой системе: высокий, средний, низкий.
В качестве результатов промежуточной аттестации могут быть
зачтены выполнение тех или иных заданий, проектов в ходе
образовательной деятельности, результаты участия в фестивалях,
конкурсах, конференциях, олимпиадах и иных подобных мероприятиях.
4.7. По результатам промежуточной аттестации Комиссией оформляется
протокол, который сдается Директору Организации (Приложение 1).
Обучающимся выставляется оценка, которая заносится в свидетельство
об окончании общеразвивающей образовательной программы
(Приложение 2).
4.8. Педагогические работники доводят до сведения обучающихся (их
законных представителей) сведения о результатах промежуточной
аттестации в устной форме при необходимости.
4.9. Обучающиеся, получившие высокую и среднюю оценку по усвоению
выбранных дополнительных образовательных программ, по окончанию
учебного года, получают соответствующие свидетельства о завершении
обучения по данной программе в целом или ее определенного уровня
(при соответствующем запросе определённого блока или темы).
4.10. Обучающимся, получившим низкую оценку, рекомендуется пройти
повторное обучение по данной дополнительной программе или его
части.
4.11. Особо одаренным обучающимся выдаются рекомендации по
продолжению общего или дополнительного образования более
высокого уровня по данному направлению, в соответствующих
специализированных профильных учреждениях.
4.12. Обучающимся, не прошедшим промежуточную аттестацию по
уважительным причинам, предоставляется возможность в течение
одного календарного месяца после окончания учебного года сдать ее.
4.5.

5

Приложение 1
ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
20____/20____учебный год
Вид аттестации
(предварительная, текущая, промежуточная)
Организация: АНО ДО «Новая студия»
Образовательная программа и срок ее реализации:
Год обучения:
Кол-во учащихся в группе:
ФИО педагога:
Дата проведения аттестации:
Форма проведения:
Форма оценки результатов: уровень (высокий, средний, низкий)
Члены аттестационной комиссии (ФИО, должность):

№
1
2
3
4
5
6
7
8

РЕЗУЛЬТАТЫ АТТЕСТАЦИИ
Фамилия, имя ребенка
Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Всего аттестовано _________ обучающихся. Из них по результатам аттестации:
высокий уровень________ чел. средний уровень ___________чел. низкий уровень _________чел.
Подпись педагога
Члены аттестационной комиссии

6

Приложение 2
к приказу Автономной некоммерческой
организации дополнительного образования
«Новая студия»
от _______________ №_______________

СВИДЕТЕЛЬСТВО
об освоении дополнительной общеразвивающей
образовательной программы
в области искусств

Первая ступень обучения

СВИДЕТЕЛЬСТВО

Наименование разделов программы

Уровень освоения

Выдано_______________________________________________
______________________________________________________
об освоении дополнительной общеразвивающей
образовательной программы в области искусств:
______________________________________________________
______________________________________________________
(наименование программы)

Вторая ступень обучения

______________________________________________________

Наименование разделов программы

Уровень освоения

(срок освоения программы)

Автономная некоммерческая организация
дополнительного образования «Новая студия»
(наименование образовательной организации)

117292, г. Москва, ул. Кедрова, д. 21, корп. 2, кв. 109.
(местонахождение образовательной организации)

Лицензия Министерства образования г. Москвы № 031962

Дата выдачи «___» ____________ 20___ года
Директор
М.П.

_____________________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».