Самообследование-2020

Введение
Самообследование АНО «КОЦ «Новая студия» (далее –
Организация) проводилось в соответствии с Порядком о проведении
самообследования образовательной организации, утвержденного приказом
Министерства Образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013г.
№ 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной деятельности».
Целями проведения самообследования являются: обеспечение
доступности и открытости информации о деятельности Организации и
подготовка отчета о результатах ее работы. Самообследование проводится
ежегодно до 1 апреля по результатам прошедшего отчетного года.
Процедура самообследования включала в себя следующие этапы:
− планирование и подготовку работ по самообследованию
Организации;
− организацию и проведение самообследования в Организации;
− обобщение полученных результатов и на их основе формирование
отчета;
− рассмотрение и утверждение отчета директором Организации.
Работы по всем этапам самообследования проводилась комиссией в
составе:
1. Председатель комиссии – директор АНО «КОЦ «Новая студия»
Сардарян М.Г.;
2. Члены комиссии:
2.1. Колосков Д.Б. – заместитель директора;
2.2. Смирнов А.В.– преподаватель;
2.3. Матукевич А.Ч. – преподаватель.
Самообследование проводилось на основе следующих нормативных
актов:
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения
самообследования образовательной организацией» (в редакции
приказа от 14.12.2017 №1218).
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию».
 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»: Статья 29. Информационная открытость
образовательной организации (п.3 часть 2).
 Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля
2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на
официальном сайте образовательной организации в информационно2

телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации
об образовательной организации».
 Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 N 831 «Об утверждении
Требований к структуре официального сайта образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» и формату представления информации».
Cамообследование Организации проводилось по следующим
направлениям:
− оценка образовательной деятельности;
− система управления организации;
− организация учебного процесса;
− содержание и качество подготовки обучающихся;
− качество
кадрового,
учебно-методического,
библиотечноинформационного обеспечения, материально-техническая база;
− функционирование
внутренней
системы
оценки
качества
образования;
− анализ показателей деятельности Организации.
Отчет составлен по материалам самообследования деятельности
АНО «КОЦ «Новая студия» за 2020 календарный год.
1. Общие сведения и организационно – правовое обеспечение
деятельности организации
1.1.

1.2.
1.3.
1.4.
1.5.

1.6.
1.7.
1.8.

Полное наименование учреждения дополнительного образования в
соответствии с Уставом: Автономная некоммерческая организация
«Культурно-образовательный центр «Новая студия». Сокращенное
наименование: АНО «КОЦ «Новая студия».
Юридический адрес: 117036, г. Москва, улица Кедрова 21, корп. 2,
кв. 109
Местонахождение: 117449, г. Москва, улица Винокурова, дом 6.
тел.: (499) 126-21-79, e-mail: art-cdi@mail.ru
Устав утвержден: 16 августа 2010 г.
Учредители физические лица, гр. РФ:
− Рдикян Акоп Завенович;
− Сардарян Марине Гарушовна.
Свидетельство о государственной регистрации: № 1107799027720
от 11 октября 2010 г.
Лицензия на образовательную деятельность: № 031962 от
28.06.2012 г. срок действия – бессрочно.
Охват учащихся: Студия располагается в районе метро
«Академическая» г. Москвы и в своей деятельности в основном
3

1.9.
1.10.

1.11.

1.12.

охватывает жителей Академического района г. Москвы, детей с 3
до 17 лет и взрослых.
Деятельность Организации регламентируется ее Уставом и
другими внутренними локальными нормативными актами.
Нормативными актами Организации являются:
− решения попечительского совета;
− приказы (распоряжения) директора и заместителя директора;
− внутренние локальные нормативные акты;
− трудовые договора;
− должностные инструкции работников.
В учреждении разработаны локальные акты:
− регламентирующие деятельность органов самоуправления
(положение о Педагогическом совете; положение о Собрании
трудового коллектива);
− регламентирующие образовательный процесс, взаимоотношение
участников образовательного процесса (Порядок организации и
осуществления образовательной
деятельности, Правила
оказания платных образовательных услуг, Положение о
правах
и
обязанностях
педагогических
работников
Организации, Положение о правах и обязанностях инженернотехнических,
административно-хозяйственных,
учебновспомогательных
работников
Организации,
учебные
программы, календарные планы и т.д.);
− регламентирующие трудовые отношения (Правила внутреннего
распорядка, должностные инструкции, инструкции по технике
безопасности, по охране труда, по ведению делопроизводства и
др.);
− приказы и распоряжения директора Организации и другие виды
локальных актов.
Правовой статус Организации:
− Организация является юридическим лицом;
− Организация отвечает по своим обязательствам в пределах
находящихся в его распоряжении денежных средств и
имущества,
как переданными Учредителями,
так и
приобретенным за счёт доходов;
− Организация вправе на добровольных началах входить в союзы,
ассоциации, а также в международные организации. При этом
Организация
сохраняет
самостоятельность
и
права
юридического лица;
− Организация имеет право совершать как в Российской
Федерации, так и за ее пределами юридически значимые
действия с юридическими лицами и гражданами в пределах
своей правоспособности;
4

− Организация не преследует цели получения прибыли от
основной деятельности, но вправе оказывать платные
образовательные услуги и заниматься иной приносящей доход
деятельностью, соответствующей целям его создания;
− Организация осуществляет свою деятельность на принципах
добровольности и гласности;
− Организация ведет образовательную деятельность со дня
получения лицензии на данный вид деятельности.
2. Структура и система управления Организации
Органами управления Организации являются:
− высший орган управления деятельностью Организации –
Попечительский совет (далее именуемый «Совет»);
− единоличный исполнительный орган – Директор;
− коллегиальные органы управления:
Педагогический совет Организации;
Общее собрание работников Организации.
Права и обязанности органов управления Организацией
зафиксированы в соответствующих локальных внутренних нормативных
актах.
Объектами управления в Организации выступают участники
образовательного процесса: преподавательский состав и обучающиеся, их
родители и (или) их официальные представители, которые вместе с
органами управления формируют структуру Организации. Обучающихся
Организации формируют в группы по трем возрастным группам:
− группы дополнительного образования детей с 4 до 6 лет;
− группы дополнительного образования детей с 7 до 9 лет;
− группы дополнительного образования детей с 10 до 17 лет и старше.
Отличительными чертами групп, кроме их возрастного состава,
являются учебные программы по этим группам и методики обучения по
ним.
Высшим коллегиальным органом управления Организации является
Попечительский совет. За прошедший календарный год состоялось два
заседания Попечительского совета. Первое заседание Совета состоялось
27 января 2020 года. На заседании были рассмотрены следующие
вопросы:
− утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса за
2019 календарный год;
− утверждение финансового плана Организации на 2020 год и
внесение в него изменений.

5

Второе заседание состоялось 24 августа, со следующей повесткой
дня:
− рассмотрение отчета о самообследовании Организации за 2019
календарный год и результатов работы Организации за 2019 – 2020
учебный год.
Единоличное
руководство
Организацией
осуществляется
директором и его заместителем.
За рассматриваемый период Администрацией была проделана:
− большая разъяснительная работа с обучающимися, их
родителями и (или) официальными представителями в период
приема на обучение и в течение всего учебного года, по всему
спектру вопросов по оказанию образовательных услуг;
− весь объем необходимой работы по заключению договоров по
оказанию платных образовательных услуг, со всеми желающими
получить дополнительное образование по предлагаемым
программам обучения изобразительному искусству;
− работа по заключению договоров гражданско правового
характера с приглашёнными работниками;
− большой объем организационной работы по формированию
групп обучающихся и ведению их персонального состава в
течение учебного года;
− работа по руководству учебного процесса в Организации;
− работа по рассмотрению и утверждению учебных и календарных
планов, одобренных Педагогическим советом, составлению
расписания занятий;
− работа по проведению семи групповых и двух индивидуальных
выставок, включая проведение выставок по промежуточной
аттестации обучающихся;
− работа по взаимодействию с Попечительским и Педагогическим
советами, Общим собранием работников Организации;
− работа
по
взаимодействию
с
государственными
и
муниципальными органами;
− работа по приведению в порядок документации Организации,
согласно предписаниям контролирующих органов в сфере
образования;
− другая работа, обеспечивающая нормальную жизнедеятельность
Организации.
За рассматриваемый календарный год директором Организации
было издано двадцать приказов, из коих пять по кадровым вопросам и два
распоряжения по внутреннему распорядку Организации.
Педагогический совет, за 2020 год, провел два заседания:
− первое заседание состоялось 19 августа (из-за пандемии новой
короновирусной инфекции) и было полностью посвящено итогам
6

завершившегося учебного года, с детальным анализом всех
аспектов
образовательного
процесса,
включая
анализ
эффективности принимаемых различных методик преподавания и
обмен опытом;
− второе заседание состоялось 24 августа. На заседании были
рассмотрены учебные программы на 2020-2021 учебный год,
календарный план и расписание занятий. После детального
обсуждения и внесения соответствующих поправок, все
документы были одобрены и представлены на подпись директора.
За прошедший календарный год, общее собрание работников
Организации провело одно заседание, которое было проведено 26 августа
и полностью посвящено подготовке к следующему учебному году. Проект
плана по подготовительным работам был всесторонне обсуждён и
дополнен. По решению Общего собрания План подготовки к учебному
году был одобрен и представлен на подпись директора Организации.
3. Организация учебного процесса, содержание и качество
подготовки обучающихся
Образовательная деятельность Организации за отчетный период
строилась в соответствии с основными направлениями ее деятельности и
видами реализуемых общеразвивающих образовательных программ
дополнительного образования в области изобразительного искусства.
Организация
является
некоммерческой
организацией
и
функционирует на основе самоокупаемости. Все образовательные услуги,
предоставляемые Организацией, являются платными и предоставляются
на договорной основе согласно Постановлению Правительства РФ от
15.09.2020 N 1441 «Об утверждении правила оказания платных
образовательных услуг» и соответствующим внутренним локальным
нормативным актам.
Плата за обучения вносится ежемесячно, в начале месяца. Каждый
из обучающихся после этого, помимо кассового чека, получает абонемент
на данный месяц, с определенным количеством занятий. Плата по
обучению за 2020 год проходила без каких-либо нарушений.
В Организацию для обучения принимаются все желающие без
ограничения
возраста,
пола,
национальной
принадлежности,
вероисповедания. За отчетный год не было ни одного случая отказа при
приеме желающих. При приеме обучающихся, предоставлялась вся
необходимая информация о самой Организации и предлагаемым ею
услугам по дополнительному образованию.
Конкретные учебные программы ежегодно формируются исходя из
социального запроса на дополнительные образовательные услуги,
укомплектованности штата соответствующими специалистами, наличии
7

нормативно-правовой и материально-технической базы Организации.
Содержание реализуемых общеобразовательных (общеразвивающих)
программ ежегодно обновляется в соответствии с действующим
законодательством, опыта предыдущего периода работы, с учетом
появившихся новых, прогрессивных методов обучения.
Организация, исходя из социальной потребности района, своих
возможностей и многолетнего опыта работы, является моно-профильной
студией. Общеразвивающее дополнительное образование обучающихся в
Организации уже много лет осуществляется в одновозрастных группах,
сформированных по интересам. При этом, основным направлением
специализации Организации является рисунок и живопись для детей с 4 до
17 лет и взрослых. Занятия в Организации ведутся по трем основным
программам:
1. Рисунок и живопись для детей дошкольного возраста.
2. Рисунок и живопись для детей младшего школьного возраста.
3. Рисунок и живопись для детей старшего школьного возраста и
взрослых.
Обучение в Организации ведется поэтапно – ступенями для каждой
возрастной группы. Количество и продолжительность каждого уровня
обучения
определяется
учебным
планом
и
соответствующей
образовательной программой. Все перечисленные учебные программы
рассчитаны на два учебных года и такая практика, по отзывам
обучающихся, себя оправдывает. Каждая из этих программ является
двухуровневой (состоит из двух ступеней), с относительно автономными
годовыми учебными программами.
Содержание деятельности групп определялось педагогом на основе
учебных планов и программ. Занятия в группах проводились как по одной
тематической направленности, так и по комплексным, интегрированным
программам.
Последовательность занятий в течение дня, их продолжительность,
перерывы между занятиями, установленными календарным планом и
учебным расписанием за отчетный год, были строго соблюдены.
Своевременно были проведены все занятия, не допускалось их переноса
или отмены.
Несмотря на схожесть названий, программы отличаются как по
содержанию, так и методикам преподавания. При разработке программ и
выбора методик учитывался опыт Московского академического
художественного лицея, ведущей художественной школы России.
Образовательные программы Организации проводятся в форме:
− групповых занятий для детей с 4 до 6 лет, с предварительным
обсуждением темы с ребятами, с целью ее раскрытия,
самостоятельная
работа
с
использованием
различных
вспомогательных иллюстративных материалов, с выполнением
8

работ по лепке и аппликации, для развития мелкой моторики. В
групповых занятиях участвуют до 8 человек. Такое количество детей
позволяет преподавателю уделить достаточное время каждому
ребенку, с учетом специфики каждого;
− индивидуально-групповых занятий с детьми с 7 до 9лет и с 10 до 17
лет и старших. Здесь в одном занятии сочетаются теория и практика.
Ребята выполняют самостоятельную работу за мольбертами. По
заданной теме каждый из них получает задание и с каждым ведется
индивидуальная работа. По мере освоения учебных программ на
начальных уровнях, обучающиеся переходя в старшие группы,
начиная с 10 лет, плавно переходят к обучению «азбуке»
классического рисунка. В старших группах также занимаются до 8
человек.
Занятия для всех обучающихся, почти без исключения, проводятся
один раз в неделю, по фиксированным дням. Только при заболевании
занятие переносится на другой день. Такая, на первый взгляд, небольшая
еженедельная нагрузка объясняется очень большой нагрузкой
обучающихся в школе и вне ее и достаточностью такой нагрузки для
освоения предложенных учебных программ.
Обследование еще раз подтвердило, что дополнительные
образовательные программы Организации обеспечивают строгую
последовательность
и
непрерывность
всего
образовательновоспитательного процесса, когда обучающиеся из одной возрастной
группы переходят в другую, не прерывая процесс образования.
Образовательная деятельность Организации по общеразвивающим
дополнительным программам направлена на:
− единство обучения, воспитания и развития творческих
способностей обучающихся;
− удовлетворение запросов обучающихся и их родителей,
предоставляющих им свободный выбор видов и сфер
деятельности;
− непрерывное дополнительное образование детей и подростков на
протяжении нескольких лет по выбранному учащимся или его
родителями (законными представителями) профилю;
− помощь в профессиональной ориентации обучающихся;
− эстетическое воспитание и формирование общей культуры
обучающихся.
Реализация оценки качества образования в Организации
осуществляется посредством существующих процедур контроля и
экспертной оценки качества дополнительного образования детей:
− мониторингом образовательных достижений обучающихся;
− анализом творческих достижений;
− результатами аттестации педагогических работников;
9

− результатами паспортизации учебных кабинетов;
− результатами статистических (проведенных по инициативе
администрации) и социологических исследований;
− системой внутриорганизационного контроля и скрининга
психологического комфорта;
− другими исследованиями, проведенными по инициативе
Организации.
Критериями для оценки качества образовательного процесса в
Организации являются:
− доступность дополнительного образования;
− уровень соответствия полученных результатов целям
дополнительных общеразвивающих программ в области
изобразительного искусства;
− успешность освоения обучающимся дополнительных
образовательных программ;
− уровень удовлетворенности всех участников образовательного
процесса качеством дополнительного образования;
− уровень сохранности контингента обучающихся;
− степень открытости системы образования;
− уровень кадрового потенциала;
− эффективность использования материально-технического
обеспечения;
− безопасность образовательного пространства.
Внутренняя система оценки качества образования, задействованная
в Организации, позволяет отслеживать процесс обучения по всем этим
критериям.
По критерию качества образовательного процесса – доступности
Организации, как раньше было уже отмечено за 2020 год, все желающие,
после ознакомления с условиями работы Организации, были приняты в ее
состав, с целью освоения предложенных дополнительных программ по
изобразительному искусству. Фактов отказа не зафиксировано.
По двум последующим критериям, все Обучающиеся показывают
значительный прогресс в освоении навыков рисунка и живописи, в целом
успешно осваивают образовательные программы. Результаты отличаются
в зависимости от длительности посещения детей Организации,
творческого потенциала личности, внутренней мотивации и умению
сосредоточится на занятиях, выполняемого объёма самостоятельной
работы вне Организации.
Уровень и качество освоения обучающимся образовательных
программ в конкретной предметной деятельности, оценивается
посредством ежегодной аттестации.
Предметом оценивания при аттестации обучающихся по
дополнительным образовательным программам, является набор основных
10

знаний, умений, практических навыков в области изобразительного и
декоративного искусства.
При проведении входного, текущего контроля и промежуточной
аттестации, степень и уровень освоения материала обучающихся по
дополнительной образовательной программе в Организации оценивается
по трехуровневой системе: высокий, средний, низкий.
За 2020 год, как и предыдущие два года, все обучающиеся в
Организации получили высокие и средние балы за освоение учебной
программы и показанные итоговые результаты. Из 156 обучающихся 70
человек или 45% получили высокую оценку за проделанную работу,
остальные среднюю.
Обучающиеся, получившие высокую и среднюю оценку по
усвоению выбранных дополнительных образовательных программ, по
окончанию учебного года, получили соответствующие свидетельства о
завершении обучения по данной программе в целом или ее определенного
уровня.
Еще одним показателем успешности освоения обучающимся
дополнительных образовательных программ является их участие в
выставках и конкурсах.
Практически все учащиеся активно участвуют в общих и
тематических выставках рисунка и живописи, проводимых в течение всего
учебного года в Организации, а также в выставках, проводимых в детских
садах и школах, в оформлении их интерьера. Работы части из них, через
общеобразовательные школы, были отобраны на районные и городские
выставки и конкурсы, а некоторые авторы стали участниками
общероссийских мероприятий. За 2020 год девятнадцать человек, или 12%
стали участниками районных и городских, а пять - общероссийских
выставок и конкурсов. Лауреатами районных и городских конкурсов стали
семь человек.
Показателем устойчивого интереса детей и взрослых к содержанию
дополнительных общеобразовательных программ является сохранение
контингента обучающихся. Высокий показатель сохранности количества
обучающихся обусловлен рядом факторов: устойчивым интересом
обучающихся
к
содержанию
дополнительных
программ,
профессиональным уровнем педагогов, созданием комфортных условий
для обучения.
В течение 2020 года в Организации было сформировано 20 учебных
групп. Наполнение учащихся в группах составило от 5 до 8 человек
(максимальное количество учащихся в группе 8 человек). Всего в течение
года прибыло 168 учащихся и выбыло – 12.

11

Таблица: среднегодовое количество учащихся по годам
Год

Количество учащихся

2018
2019
2020

172
181
156

Динамика изменения количества учащихся за три года является, в
целом, положительной. Часть потенциальных обучающихся в 2020 году, в
связи с новой короновирусной инфекцией, не смогли посещать очные
занятия в организациях дополнительного образования. Среднесписочное
количество детей, посещающих занятия за разные месяцы обследуемого
года, составляло от 130 до 168 человек. В среднем за 2020 год Студию
посетил 156 человек, из них:
дети 3-6 лет – 57 человек;
дети 7-9 лет – 61 человек;
дети 10-17 лет и старше – 38 человек.
Текучесть среди учащихся в 2020 году, как и предыдущие годы,
очень низкая и составила 7%. Основная причина – это переезд родителей в
другой район, а для старшеклассников – загруженность в связи с
подготовкой ЕГЭ.
Важнейшей составляющей качества получаемого образования в
Организации, является удовлетворенность его потребителей условиями и
организацией процесса получения образования и образовательными
результатами, а также их соответствие личностным ожиданиям и
потребностям.
Для изучения удовлетворенности качеством дополнительного
образования были опрошены: 120 родителя, 150 учащихся, 3 педагога.
Результаты опроса отражены в таблице 2.
Таблица 2
Удовлетворенность
Условия качественного
дополнительного образования
Процесс (характеристики процесса
получения качественного
дополнительного образования)
Результат качественного
дополнительного образования
Итого:
Общая удовлетворенность

Учащиеся
98 %

Родители
98 %

Педагоги
100 %

100 %

100 %

97 %

96 %

95 %

97 %

98 %

97,6 %
97,9 %

98 %

12

Удовлетворенность качеством дополнительного образования
составило 97,9 %. Такой высокий результат показывает, что услуги,
предлагаемые
Организацией,
востребованы.
Это
объясняется
возможностью удовлетворения познавательных, развивающих и
творческих потребностей Обучающихся; доступностью образовательных
услуг; возможностью самореализации и самоутверждения.
4. Кадровое обеспечение
В 2020 году педагогический коллектив Организации в среднем
насчитывал три человека, из них один педагогический работник –
основной, два работника – внешние совместители, работающие на основе
договора.
Все педагоги Организации являются действующими художниками,
имеют высшее педагогическое или профильное образование и
соответствующий опыт:
Терешкина Оксана Леонидовна
Образование: Высшее. Московский педагогический государственный
университет.
Квалификация: Учитель изобразительного искусства. Специальность
«Изобразительное искусство и черчение». 1997 г.
Соискатель в аспирантуре МПГУ по специальности «История мировой
художественной культуры» с 2012 г.
Высшая квалификационная категория.
Преподаёт детям всех возрастных групп.
Работала в Организации до марта 2020 г.
Смирнов Андрей Владимирович
Образование: Высшее. Московский государственный академический
художественный институт имени В.И. Сурикова.
Квалификация: Художник живописец. Специальность «Живопись». 2010 г.
Повышение квалификации:
- по программе учебного курса «Информационно-коммуникационные
технологии в развитии образовательного процесса». 2011 г.
- по программе учебного курса «Педагогика дополнительного
образования». 2021 г.
Преподаёт детям с 7 лет и старше.
Работает в Организации с марта 2020 г.

13

Матукевич Анна Чеславовна
Образование: Высшее. Гродненский государственный университет им.
Янки Купалы.
Квалификация: Учитель изобразительного искусства и черчения, мировой
и отечественной культуры. Специальность «Изобразительное искусство и
черчение. Дополнительная специальность «Мировая и отечественная
культура». 2005 г.
Повышение квалификации:
- по программе учебного курса «Педагогика дополнительного
образования». 2021 г.
Преподаёт детям с 3 до 6 лет
Булина Вера Борисовна
Образование: Высшее. ФГБОУ ВПО «Российский государственный
педагогический университет им. А.И. Герцена» Санкт-Петербург.
Квалификация: Магистр. По специальности 050100 «Педагогическое
образование». 2014 г.
Преподаёт детям с 7 лет и старше.
Работала в Организации до мая 2020 г.
Все педагоги постоянно работают над повышением своей
квалификации. Свидетельством этого являются многочисленные призы их
воспитанников на городских и республиканских конкурсах. Отдельные
одарённые дети из числа учащихся Организации ныне являются
студентами художественных ВУЗов и колледжей.
В качестве основного метода повышении квалификации педагогов в
Организации практикуются: систематическое обучение, педагогов, по
программам повышения квалификации; постоянные консультации по тем
или иным вопросам с ведущими специалистами различных учебных
заведений, в частности с методистами Московского академического
художественного лицея. Многие из этих заведений оказывают
Организации шефскую помощь. Опыт показывает, что данный подход, с
учетом специфики Организации, является наиболее эффективным.
5. Материально-техническое обеспечение
Организация
располагается
в нежилых помещениях по
фактическому адресу: г. Москва ул. Винокурова, д. 6, на первом этаже
жилого здания, с входом с улицы. Площадь помещений составляет 187,6
кв. м. Площади арендованы у города, согласно договору аренды с
Департаментом городского имущества г. Москвы №07-01032/07 от
14.12.2007 г.
14

Занимаемые площади полностью приспособлены под нужды
учреждения дополнительного образования и соответствуют требованиям
СНиП, пожарной и энергетической безопасности, требованиям охраны
труда. Проверки соответствующих надзорных органов не выявили
никаких нарушений.
В помещениях Организации оборудованы:
− три кабинета, для проведения занятий, из них один кабинет для
проведения занятий с детьми дошкольного возраста, два кабинета
- с детьми школьного возраста и взрослых. Площадь кабинетов
составляет 22-24 кв. м.;
− комната для выставок и отдыха, площадью 44 кв.м. Комната
разделена на зоны и используется как для отдыха детей во время
перерывов, так и сопровождающими детей лицами, во время
ожиданий окончания занятий. В комнате постоянно проводятся
выставки работ обучающихся, различные конкурсы. Здесь
имеется небольшая библиотека с альбомами художественного
направления, стоит кулер;
− две технические комнаты, одна из которых служит как
помещение для приведения в порядок художественного
инвентаря (кисти, палитра и т.д.), другая для хранения
библиотечного фонда, незавершенных работ, образцов для
копирования и т. д.;
− два небольших помещений для офисной работы, гардеробная и
туалет.
Кабинеты укомплектованы необходимой мебелью, инструментами,
оборудованием,
учебно-наглядными
пособиями,
дидактическими
материалами в соответствии с образовательной программой, оформлены
выставочными произведениями.
Кабинет для занятий детей дошкольного возраста укомплектован
столами и стульями, с учетом требований эргономики, а для детей
школьного возраста мольбертами, стульями, демонстрационными
столами, этажерками, другим вспомогательным оборудованием.
Организация имеет богатый библиотечный и натюрмортный фонд,
гипсовые модели, которые широко используется в процессе обучения. Все
эти коллекции были собраны «всем миром», включая родителей и
специализированные учреждения.
В помещениях Организации всегда поддерживается чистота, они
вовремя проветриваются. Каждый год своими силами проводится
косметический ремонт.

15

6. Анализ показателей деятельности Организации
Самообследование образовательной деятельности Организации за
2020 год позволило рассмотреть основные показатели этой деятельности.
Они, по различным, взаимодополняющим составляющим деятельности,
изложены в отдельных разделах настоящего отчета и в таблице,
составленной согласно приказа от 10 декабря 2013 года № 1324
Министерства образования и науки РФ «Об утверждении показателей
деятельности
образовательной
организации,
подлежащей
самообследованию» (ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15. 02. 2017 года
№ 136) и приведенной в приложении 1.
Анализ показателей деятельности Организации по различным
составляющим деятельности позволяет делать следующие выводы.
1. Организационно – правовое обеспечение деятельности
организации:
− Организация располагает необходимыми организационноправовыми полномочиями и документами для ведения
дополнительной образовательной деятельности.
2. Структура и система управления Организации:
− в деловой коммуникации коллегиальные органы управления и
администрация Организации активно пользуются современными
информационно-коммуникативными технологиями;
− анализ многолетнего опыта работы Организации показывает, что
выбранная модель управления в целом соответствует
требованиям законодательных актов Российской Федерации в
области образования и с учетом внесенных за этот период
изменений, работает эффективна;
В качестве основных недостатков в системе управления
Организации были отмечены:
− ведение недостаточно активной маркетинговой политики по
привлечению населения Академического р-на г. Москвы к
занятиям в Организации по дополнительному образовании в
области искусства;
− отсутствие полноты в части внутренних локальных нормативных
актов Организации, в которых не в полной мере отражены
изменения в требованиях законодательных актов Россий
Федерации в области образования;
− несоблюдение требований к структуре официального сайта
Организации, отсутствие или неполная заполняемость некоторых
его разделов.
16

Все выявленные недостатки намечены к устранению, согласно
утвержденному плану, силами Организации.
Система
управления
Организации
требует
постоянного
совершенствования по мере внесения изменений в законодательную и
нормативную базу в стране в области дополнительного образования, а
также вследствие внедрения новых современных технологий и методик в
этой области.
3. Организация учебного процесса, содержание и качество
подготовки обучающихся:
− применяемая
в
Организации
модель
организации
образовательного
процесса
соответствует
требованиям
действующих нормативных актов и образовательных стандартов
и позволяет в целом эффективно решать поставленные перед ней
задачи по обучению и художественно-эстетическому воспитанию
обучающихся и организации их досуга;
− все образовательные программы Организации одобрены
Педагогическим советом (Протокол №2 от 24.08.2020 г.) и
утверждены директором Организации (Приказ № № 04/0820 от
24.08.2020 г.);
− учебные программы соответствуют «Примерным требованиям к
содержанию и оформлению образовательных программ
дополнительного образования детей»;
− все программы, в отчетный период, были в целом реализованы,
что позволило наиболее полно удовлетворить образовательные
потребности
детей
и
запросы
родителей
(законных
представителей) обучающихся;
− внутренняя система оценки образования позволяет комплексно
отслеживать процесс обучения в Организации со всеми
составляющими и добиться удовлетворительных результатов;
− за отчетный год все обучающиеся успешно прошли аттестацию,
из них 45% показали высокий уровень освоения программы (ее
ступени), остальные – средний уровень;
− все обучающие приняли участие в выставках и конкурсах
проводимые за 2020 год в Организации, из них девятнадцать
человек, или 12% стали участниками районных и городских, а
пять - общероссийских выставок и конкурсов. Лауреатами
районных и городских конкурсов стали семь человек;
− в целом удовлетворенность обучающихся и их родителей
(законных
представителей)
качеством
дополнительного
образования проводимой Организацией, за отчётный период,
является высокой. За этот период сохранилось низкая текучесть
обучающихся.
17

Организация образовательного процесса требует постоянного
внимания и совершенствования, с учетом требований нового времени и
современных тенденций в области образования и изобразительного
искусства, во многих смежных областях, которые так или иначе влияют на
сам процесс обучения по выбранному направлению. Одновременно нужно
усилить работы по вовлечению Обучающихся в выставочную
деятельность, тем самым повышая их мотивированность к творческому
поиску.
4. Кадровое обеспечение:
Уровень профессионализма и компетенция педагогических работников
Организации в целом отвечает требованиям соответствующих норм и
стандартов,
а
их
квалификация
соответствует
реализуемым
дополнительным образовательным программам и позволяет успешно
выполнить социальный заказ в области художественно-эстетического
воспитания населения.
5. Материально-техническое обеспечение:
Материально-техническая база Организации соответствует всем
требованиям, предъявляемым к образовательным учреждениям, и
находится в удовлетворительном состоянии. Вместе с тем, она требует
постоянного внимания.
Заключение
Проведенное самообследование деятельности Организации за 2020 год
позволяет признать ее работу в области дополнительного образования в
области изобразительного искусства удовлетворительным, как в плане
организации процесса обучения, так и реализации образовательных
программ, оказании платных образовательных услуг населению.
Вместе с тем результаты самообследования являются основой и
используются для разработки и реализации программы развития
Организации, с учетом необходимости устранения выявленных
недостатков.

18

Приложение 1
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АНО «КОЦ «НОВАЯ СТУДИЯ» за 2020 год
(результаты самообследования)
№
п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся, в том числе:

156 человек

1.1.1

Детей дошкольного возраста (3-6 лет)

57 человек

1.1.2

Детей младшего школьного возраста (7-9 лет)

61 человек

1.1.3

Детей среднего школьного возраста (10-14 лет)

24 человек

1.1.4

Детей старшего школьного возраста (15-17 лет)

14 человек

1.2

Численность учащихся, обучающихся по образовательным
программам по договорам об оказании платных
образовательных услуг

156 человек

1.3

Численность/удельный вес численности учащихся,
занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках, секциях,
клубах), в общей численности учащихся

0 человек
0%

1.4

Численность/удельный вес численности учащихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся

0 человек
0%

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся по
образовательным программам для детей с выдающимися
способностями, в общей численности учащихся

0 человек/
0%

1.6

Численность/удельный вес численности учащихся по
образовательным программам, направленным на работу с
детьми с особыми потребностями в образовании, в общей
численности учащихся, в том числе:

0 человек/
0%

1.6.1

Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья

0 человек/
0%

1.6.2

Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей

0 человек/
%

1.6.3

Дети-мигранты

5 человек/
3%

1.6.4

Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию

5 человек/
3%

1.7

Численность/удельный вес численности учащихся,
занимающихся учебно-исследовательской, проектной
деятельностью, в общей численности учащихся

0 человек
0%

1.8

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования,
фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том
числе:

23 человек/
15%

1.8.1

На муниципальном уровне

23 человек/
15%

1.8.2

На региональном уровне

11 человек/
7%

1.8.3

На межрегиональном уровне

0 человек/
0%

1.8.4

На федеральном уровне

5 человек/
3%

1.8.5

На международном уровне

0 человек
0%

1.9

Численность/удельный вес численности учащихся-победителей
и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования,
фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том
числе:

8 человек/
4%

1.9.1

На муниципальном уровне

5 человек/
3%

1.9.2

На региональном уровне

3человек/
2%

1.9.3

На межрегиональном уровне

человек/%

1.9.4

На федеральном уровне

1человек/
1%

1.9.5

На международном уровне

0 человек/
0%

1.10

Численность/удельный вес численности учащихся,
участвующих в образовательных и социальных проектах, в
общей численности учащихся, в том числе:

0 человек/
0%

1.10.1 Муниципального уровня

0человек/
0%

1.10.2 Регионального уровня

0человек/
0%

1.10.3 Межрегионального уровня

0 человек
0%

1.10.4 Федерального уровня

0 человек/
0%

1.10.5 Международного уровня

0 человек/
0%

1.11

Количество массовых мероприятий, проведенных
образовательной организацией, в том числе:

0

1.11.1 На муниципальном уровне

0 единиц

1.11.2 На региональном уровне

0 единиц

1.11.3 На межрегиональном уровне

0 единиц

1.11.4 На федеральном уровне

0 единиц

1.11.5 На международном уровне

0 единиц

1.12

Общая численность педагогических работников

3 человек

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников

3 человек
100/%

1.14

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников

3 человек/
100%

1.15

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование,
в общей численности педагогических работников

0 человек0
0%

1.16

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников

0 человек/
0%

1.17

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей численности
педагогических работников, в том числе:

0 человек/
0%

1.17.1 Высшая

0 человек/
0%

1.17.2 Первая

0 человек/
0%

1.18

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

0 человек/
0%

1.18.1 До 5 лет

0 человек/
0%

1.18.2 Свыше 30 лет

0 человек/
0%

1.19

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет

0 человек/
0%

1.20

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет

0 человек/
%

1.21

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников,

2 человек/
67 %

1.22

Численность/удельный вес численности специалистов,
обеспечивающих методическую деятельность образовательной
организации, в общей численности сотрудников
образовательной организации

1 человек/
20 %

1.23

Количество публикаций, подготовленных педагогическими
работниками образовательной организации:

1.23.1 За 3 года

3 единиц

1.23.2 За отчетный период

0 единиц

1.24

Наличие в организации дополнительного образования системы
психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных
групп детей, требующих повышенного педагогического
внимания

нет

2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

0,03 единиц

2.2

Количество помещений для осуществления образовательной
деятельности, в том числе:

4 единиц

2.2.1

Учебный класс

3 единиц

2.2.2

Лаборатория

0 единиц

2.2.3

Мастерская

1 единиц

2.2.4

Танцевальный класс

0 единиц

2.2.5

Спортивный зал

0 единиц

2.2.6

Бассейн

0 единиц

2.3

Количество помещений для организации досуговой
деятельности учащихся, в том числе:

единиц

2.3.1

Выставочный зал

1 единиц

2.3.2

Концертный зал

0 единиц

2.3.3

Игровое помещение

0 единиц

2.4

Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха

нет

2.5

Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота

да

2.6

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да

2.6.1

С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров

да

2.6.2

С медиатекой

нет

2.6.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов

да

2.6.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки

да

2.6.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

да

2.7

Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

156 человек
100%


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».